Суббота, 04.05.2024, 17:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с.Кунгуртуг Тере-Хольского кожууна Республики Тыва

Меню сайта
Фотогалерея
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа развития школы

Программа развития школы на 2010 - 2015 годы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. Кунгуртуг Тере-Хольского кожууна

СОДЕРЖАНИЕ.

1.  Паспорт Программы развития школы.

2.  Информационная справка.

3.  Проблемный анализ состояния школы.

4.  Формирование концепции школы  «Школа ключевых компетенций».

5.  Управление реализацией Программы развития.

6.  Сроки и этапы реализации Программы развития.

7.  Объём и источники финансирования Программы.

8.  Ожидаемые результаты.

1. Паспорт 
Программы развития

Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития  муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы с. Кунгуртуг Тере-Хольского кожууна «Школа ключевых компетенций».

Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы,   научно-методический совет, администрация МБОУ СОШ с.Кунгуртуг.

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные педагоги школы

Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2009-2010г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2010 г.- изучение направлений модернизации российского образования;

научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной  личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании

Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи Программы:

·         обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

·         изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

·         формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

·         построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, cеле, республике, России;

·         совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

·         систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

·         развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Приоритетные направления Программы.

·         Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной.

·         Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

·         Разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки, результативности  повышенного образования учащихся классов разной направленности. Повышение качества образования.

·         Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

·         обеспечение высокого качества образования;

·         качественное обновление содержания общего образования;

·         расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

·         удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

·         совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МБОУ СОШ;

·         повышение ИКТ - компетентности педагогов и учащихся;

·         создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

·         создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

·         развитие материально-технической базы;

·         повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

·         повышение эффективности государственно-общественных форм управления  Срок действия Программы.

2010-2015 гг.

Структура Программы.

·         Информационная справка.

·         Проблемный анализ состояния школы.

·         Формирование концепции школы  «Школа ключевых компетенций».

·         Управление реализацией Программой развития.

·         Сроки и этапы реализации Программы развития.

·         Описание реализации Программы развития.

·         Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги.   Федеральный бюджет, добровольные пожертвования.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

2.Информационная справка.

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Кунгуртуг Тере-Хольского кожууна

1.2.Юридический адрес:  667903 с.Кунгуртуг Тере-Хольский кожуун , улица Дружба 12

1.3.Фактический адрес: :  667903 с.Кунгуртуг Тере-Хольский кожуун , улица Дружба 12

Телефоны:

Факс:  

Адрес электронной почты: tyva_school_200@mail.ru

Адрес  сайта: www.kungurtug.ucoz.ru

1.4.Учредители. Администрация Тере-Хольского кожууна, 667903 с. Кунгуртуг улица Комсомольская дом 62

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кунгуртуг Тере-Хольского кожууна основана 1949 года

1.5.Количество обучающихся - 297

1.6.Численность педагогического персонала - 38

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 6

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 26

1.9.Ресурсная база

·         обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) –  489,4 кв. м.

·         обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) –  

·         оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) –    10 чел.

1.10.Директор образовательного учреждения Август-оол Людмила Монгушовна

Государственные документы МБОУ СОШ с. Кунгуртуг Тере-Хольского кожууна:

1.  Устав МБОУ СОШ с. Кунгуртуг Тере-Хольского кожууна (новая редакция), утвержденный УО Постановлением председателя Тере-Хольского кожууна №92-а от 19 декабря 2011 года, зарегистрированный Межрайонная инспекция ФНС по РТ  № 2 24.12.2011 года ОГРН 1041700727309.

2.  Изменения и дополнения к Уставу от 2011 г. Приказ по УО администрации г.  г.

3.  Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 17 № 1041700727309 от 24.12.2011 года.

4.  Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 17 № 000528155 от 24.12.2011 года.

5.  Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 238984 от 02.07.2008 года рег.№ 1023.

6.  Свидетельство о государственной аккредитации ОП 010878 от 28.05.2010 года рег.№ 88.

7.  Санитарно-эпидемиологическое заключение №170104000.М.000019.01.08 от 30.01.2008 г.

8.  Свидетельство «О государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельного участка под школу» 17-АВ 001929 от 18.03.2008 г.

9.  Свидетельство «О государственной регистрации права на оперативное управление (собственник Муниципальное образование с. Кунгуртуг) зданием» . 17-АВ 001934от 18.03. 2008 .

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, Попечительский совет, педагогический совет, научно-методический совет,  Совет старшеклассников и общешкольную конференцию.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год – в октябре.  Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления  -  Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор. 

3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития МБОУ СОШ с. Кунгуртуг на 2010-2015 годы была разработана в 2010 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой  для разработки данной программы развития. 

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме «Школа ключевых компетенций» на период 2010-2015 годов.

4. Формирование концепции школы

«Школа ключевых компетенций»

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования» 

Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

·         Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

·         Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

·         Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей.

·         Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

·         Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

·         С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

·         Оптимизировать систему платных услуг  для улучшения реализации ценностей и целей развития школы.

·         Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

·         Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

·         Создать максимально благоприятные условия  для опытно-экспериментальной  работы.

·         Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования,   разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе. С учетом новых образовательных стандартов.

·         Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

·         Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей   школьного информационного центра.

Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Кунгуртуга,  гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

·         осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

·         доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

·         стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;

·         стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

·         атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

·         безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

·         стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

·         наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной  коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

·         способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

·         способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

·         стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

·         наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

·         наличие методологической  культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

·         готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

·         освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

·         принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;

·         принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

·         наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

·         сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

·         осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

·         готовность к жизни в  современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические  жизненные  цели и быть способным их достигать;

·         наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению  и развитию своего  физического, психического и нравственного здоровья;

·         способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

·         коммуникативная культура, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

·         высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

·         совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни,   умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;

·         способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

·         адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);

·         стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

Задача педагогов школы -   воспитать выпускника, обладающего   ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями   в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.

Основные направления работы воспитательной системы школы

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.

Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире. Именно в досуговой внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.

Цель программы – создание в школе единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ученика, приобщение к истинным ценностям, формирование  нового сознания, ориентированного на умение сохранять уважение друг к другу, взаимодействие, стремление к взаимодействию.

Структура воспитательной системы.

1.Целенаправленность в воспитательной  работе.

Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.

2.Основные методы воспитания.

а) Единые педагогические требования;

б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно  пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя;

в) Педагогическая  индивидуальная поддержка.

3. Школьная воспитывающая среда.

а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса;

б)  Организация ученического самоуправления;

в) Традиции школы.

4. Воспитание на уроке.

5. Система работы классного руководителя.

а) Согласованность воспитательных целей с общими;

б)  Реализация программы нравственного и патриотического воспитания через классные часы;

в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки;

Программа представляет собой систему 4-х проектов:

«Я –Россиянин», « Традиции», «Я и моя семья», «Здоровье».

Приоритет при этом сохраняется за программой патриотического воспитания.

Содержание и организация образовательного процесса.

1.Содержание и организация начального образования.

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Социальная компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей,  как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа»,  «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированость первичных навыков саморегуляции.

Учебный план, его инвариантная и вариантная части.

Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

·         гуманизации;

·         гуманитаризации;

·         оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;

·         непрерывности и поступательности;

·         дифференциации;

·         интеграции;

·         культуросообразности.

Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

·         история, чтение для формирования социальной компетенции;

·         язык и чтение для формирования коммуникативной компетенции;

·         музыка, изобразительное искусство и художественный труд для формирования общекультурной компетенции;

·         физическая культура и ОБЖ для формирования социальной компетенции

·         все учебные предметы для формирования общекультурной компетенции.

Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на I ступени строится на основе следующих программ:

программа «Школа России»;

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

·         формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников;

·         овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоение азбуки рефлексии и творчества;

·         в развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

Для организации личностно ориентированного взаимодействия педагоги первой ступени принимают следующие приемы и методы:

·         приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

·         методы диалога;

·         приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

·         игровые методы;

·         рефлексивные приемы и методы;

·         методы диагностики и самодиагностики.

Содержание  и  организация   внеучебной   деятельности  учащихся

Содержание внеучебной деятельности учащихся 1–4-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы.

В качестве  системообразующего  фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает  нравственное  воспитание учащихся.  Педагогический  коллектив поставил перед собой задачу создать  школу   разных  возможностей   с   широким   диапазоном  деятельности  детей  и учителей.   Педагогический  коллектив школы  считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на  формирование  личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.

Скачать Программу развития школы

Прогноз погоды
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Официальный портал Правительства Республики Тыва
Министерство образования и науки Республики Тыва
Институт оценки качества образования Республики Тыва
Тувинский Государственный Универститет
Официальный иформационный портал ЕГЭ
Федеральный институт педагогических измерений

© МБОУ СОШ с.Кунгуртуг Тере-Хольского кожуна 2024
Республики Тыва